Мёртвые, с которыми не шутят. На уход Черенкова и элитное пати памяти Летова
Есть покойники, с которыми шутить не надо.
Ушёл Фёдор Черенков.
Очень хороший, несчастный и очень светлый человек. Простой великий футболист, про которого один мой приятель, яростно болеющий за другую команду, сказал: «Я могу ненавидеть ваш «Спартак», но не любить Фёдора, когда он играл, было совершенно невозможно».
Всё правильно.
Если был в нашем футболе настоящий «народный футболист» — то это именно Фёдор.
И очень, кстати, хорошо, что «Спартак» назвал его именем свою Академию, причём ещё при жизни: не уверен, что Фёдор Фёдорович мог там кого-то чему-то научить, я вот вообще не уверен, что «футболу по Черенкову» можно научить. Можно научить ребёнка играть на любом музыкальном инструменте, но, если не отпущено свыше, Моцартом ему просто не быть.
Но вот «заразить» мальчишек футболом может только «большая музыка». Настоящая. Та, которую «играют не за деньги». Ту, которую и «играл» на зелёном травяном прямоугольнике Фёдор Фёдорович Черенков.
А это — наверное, и есть самое главное для народного писателя, артиста, спортсмена: быть частью народа можно только бесплатно. Они потому и называются народными, что их не приватизируешь на узкую «элитную» тусовку, как ни старайся.
…Хотя, тут, как выясняется, некоторые всё же стараются.
Тут просто появилась новость, что «в одном из самых закрытых элитных клубов столицы Ксения Собчак, Алиса Хазанова и Светлана Бондарчук «посетили вечер памяти Егора Летова».
Я, когда прочёл, решил, что наша «элитная тусовка» слезла с «первого» и просто наглухо упарывается всякими дешёвыми барбитуратами. Смешнее было только тогда, когда один известный журналист орал дурным голосом песню Летова на «белоленточном» митинге на Болотной. Меня тогда не отпускало ощущение, что сейчас сцена провалится, оттуда появится нескладная очкастая фигура Игоря Фёдоровича и немедленно, с характерным ГрОб-овским воющим звуком, утащит певца на страшный суд.
И вот это новое мероприятие — даже и вообще не знаю, как комментировать-то.
Я бы лично это «элитное место» после этого «действа» (вечер памяти Летова в элитном клубе Москвы, уйй), наверное, святой водичкой бы всё-таки обязательно окропил.
А то как-то стрёмно: эти, в общем-то, могут докликаться и до настоящих чертей.
…Я бы на их месте аккуратнее обращался с «народными» мёртвыми.