
Лев Толстой
ПубликацииТолстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе \"ее духовный облик\": некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской (\"Война и мир\"). Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: \"она научила меня духовному наслаждению любви\". Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести \"Детство\". Казанский университет Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета \"по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам\", Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), \"практическую медицину\", языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и \"достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи\"..
Комментарии 65
VVD
b3nd3r
VVD
VVD
пилигрим
Александров Константин
Антропо
«Мы живём, под собою не чуя страны…»
Мы уже совсем запутались… Всё смешалось в нашей голове... Мы не понимаем: сами себе - мы свои, или чужие?... Мы стали вильными, но глубокого удовлетворения не испытали. По большей части, мы испытываем лишь горькие разочарования. Мы движемся, но наша поступь становится, всё менее уверенной… Мы произносим речи, но они нас уже не вдохновляют, как раньше. Наша речь становится невнятной и бессмысленной… Чувствуем мы себя «неважно», наше состояние - «стабильно, вызывающее тревогу»… Мы взираем по сторонам в поисках виновника наших разочарований… Ощущение такое, что нас кто-то продолжает объедать… Кажется мы оказались в тупике, но, пока ещё, не осознаём этого и продолжаем двигаться и произносить речи…
Самое время внести ясность, несколько развеять туман в нашей голове, остановиться и взглянуть на себя трезвым взглядом… Нам совершенно необходимо понять, прежде чем продолжить своё движение:
1. Кто мы?
а) Мы русские.
б) Мы нерусские.
в) Мы особенная разновидность русских, не выносящая проживания с обычными русскими в одном государстве.
г) Мы не знаем – кто мы…, - мы забыли своё родство (мы – кретины).
2. Кто виноват?
а) Мы от русских освободились.
б) Русские от нас освободились (прогнали нас).
в) Мы освободились друг от друга (прогнали друг друга – очень умные).
г) Нас освободили друг от друга? (мы - кретины)
3. Что делать?
а) Мы поняли, что были неправы и желаем принести извинения.
б) Мы поняли, что они были неправы, и желаем, чтобы они перед нами извинились.
в) Мы поняли, что оба были неправы, но всё равно желаем, чтобы перед нами извинились (кто-нибудь), (очень умные).
г) Мы ничего не понимаем, но считаем себя очень умными, а всех окружающих считаем виновными в наших бедах, и обязанными о нас позаботиться (мы - кретины).
Если мы не в силах ответить на эти, в целом простые вопросы, и продолжаем рассуждать в парадигме «мы и они», если мы продолжаем чувствовать себя неспособными выносить совместного проживания с русскими в одном государстве и продолжаем придумывать обоснования для своей глупости, значит - время нашего прозрения ещё не наступило, значит – нам требуется ещё некоторое количество времени и горьких разочарований, чтобы прийти в себя и протрезветь.
пилигрим
Радевич Валерий Степанович
Антропо
DF52
Фёдоров Михаил
Конечно, события последних лет и даже десятилетий не внушают нашим народам оптимизма, но... капля камень точит. И ваша капля, разумная достойная, уверенная капля не только может, но и должна слиться с другими такими же каплями в мощный поток, который прорвёт нагромождения лжи к единству наших народов, свету, добру и справедливости.
пилигрим
трудяга
Семён дворникъ
Калинин Михаил Николаевич
vladik
Элина
Антропо
Конь Буденного