Сгоревший «Жовтень» и очки в золотой оправе
Навязшая уже в зубах тема нетрадиционных сексуальных отношений получила новое освещение благодаря новостям из «братской» нашей Украины.
В киевском кинотеатре «Жовтень» (то есть «Октябрь») показывали французский фильм «Летние ночи» о лицах той самой нетрадиционной ориентации. А далее, как говорил Галыгин в Камеди-Клабе: «Не знаю, что они там делали, но баня, сука, загорелась». Сгорел, короче, «Жовтень». И пламя этого пожара высветило подлинное отношение жителей Украины к пресловутым европейским толерантным ценностям.
В связи с этим хочется вспомнить другой кинопоказ. В далеком теперь 1987 году шел в прокате фильм «Очки в золотой оправе» Джулиано Монтальдо, снятый по роману Джорджио Бассани. Фильм был пущен в прокат в нашей стране весьма оперативно, кажется, в том же году, когда и был снят. Одна из сюжетных линий этого фильма посвящена личной драме пожилого доктора-гомосексуалиста (дело происходит в фашистской Италии).
Я видел этот фильм еще во студенчестве. Будучи скомпрометирован своими сексуальными предпочтениями, доведенный до отчаяния доктор топится там в реке. Заметим, показ этот происходил еще в СССР, в страшном, тоталитарном Советском Союзе, где за мужеложство существовала уголовная статья.
Надо сказать, что просмотр этого фильма (неплохого, кстати) не вызывал тогда никаких особенно героических эмоций. Никто не устраивал акций протеста (к слову сказать, «парадов гордости» тоже никто не устраивал). Ну, личная драма гомосексуалиста. Бывает. Случаются же у таких людей личные драмы, связанные с их, так скажем, психологическими особенностями? Бывает. Можно снять фильм на эту тему? Отчего же нет. Заплатили 45 копеек за билет, посмотрели и разошлись. Совершенно никакого повода устраивать бузу, тем более жечь кинотеатры.
И уж подавно никто ничего не жег, когда за десять лет до этого во французском фильме «Чудовище» (1977) сам великий Бельмондо сыграл еще одного гомосексуалиста – на этот раз это был (о ужас для современной толерантнейшей Франции!) комический (и сугубо отрицательный) персонаж, феноменальный трус, сноб, барахольщик и потаскун, да еще и всемирно-исторических масштабов кинозвезда – все в одном флаконе. Показывали эти фильмы и у нас в Новосибирске, и в Киеве, подозреваю, тоже – и ничего. Обошлось как-то тогда без всесожжениев и кровопролитиев.
Так сказать, тенденция налицо. А тут еще на слуху голоса, блеющие из-за океана: «Права геев – это права человека... Права человека – это права геев...». И так далее. Одним словом, защитнички толерантности скоро допрыгаются до того, что эти самые «права геев» станут поводом, пожалуй, для большой войны. В которой наши западные партнеры, желающие свои долги списать, кровно заинтересованы.
Так вот, как там эта война происходить будет и будет ли она вообще – судить не берусь, но одно могу сказать точно. В результате гей-активисты и гомосексуалисты как таковые всех цветов и размеров наконец поймут (и прочувствовать смогут), какие приключения накликали-таки они на свою... ммм... пятую точку. Да поздно будет. Жаль только, что отвечать и отдуваться за все придется и тем нетрадиционным гражданам, которые сидели всю дорогу тихо, как мышь под веником, и никакого шума о себе не поднимали. И отсюда видно, насколько нашим западным... эээ... партнерам наплевать на эти самые гей-права – ежели подходить к этому вопросу по существу.