Посол ЕС в Киеве: Сейчас ситуация на Украине значительно хуже, чем после "оранжевой революции"

17 апреля 2012  

Глава представительства ЕС на Украине Хосе Мануэль Пинту Тейшейра дал интервью журналу "Корреспондент", прямо заявив, что Украина к настоящий момент "далека, к сожалению, от ЕС, хотя я считаю, что украинский народ должен быть его частью".

О том, как дипломат едва не стал персоной нон-грата на Украине, публично заявив, что страна погрязла в коррупции.

"Я не собираюсь быть марионеткой... Моя задача - высказывать свое мнение о сложившейся ситуации на Украине, что я и делаю. Я говорю о проблемах, о которых сегодня говорит бизнес: о коррупции, о непрозрачности бизнеса. Когда в своих высказываниях я вспомнил президента Януковича, я на самом деле его цитировал. Ведь он сам во время предвыборной президентской кампании, да и на протяжении первого года правления постоянно говорил о том, что после оранжевой революции Украина была в хаосе, не было порядка и она требовала реформ. Янукович тогда заявил, что построит вертикальную модель власти, чтобы побороть коррупцию, улучшить бизнесклимат и прекратить хаос. Я тут уже четвертый год, но ситуация с вопросами, о которых говорил Янукович, только ухудшилась. И я обязан говорить вслух об этом.

Результаты борьбы с коррупцией на Украине пока не видны. Когда они будут видны, я первым буду очень рад заявить о них. Но на данный момент ситуация значительно хуже, чем была в тот так называемый хаотичный период после "оранжевой революции".  У ЕС есть программы технической помощи, которую мы готовы дать для поддержки реформаторского процесса на Украине. Просто отдать для поддержки, не взаймы. Но ЕС этого не может сделать, так как Украина не соблюдает те правила, по которым живут страны ЕС".

О последствиях парафирования соглашения об ассоциации ЕС и Украины.

"Это положительный шаг. Но для того, чтобы документ не стал обычным листом в папке бумаг, Украине нужно доказать, что она соблюдает все обязательства, взятые на себя украинской властью. ЕС также обязан будет выполнить обязательства, взятые перед Украиной...

Во время оранжевого правления было больше свободы, больше демократии, было больше доверия. В те времена олигархи поддерживали разных политических игроков, поэтому было больше места для плюрализма. Что касается законодательной системы и реформ, то сделано было мало, но все же программу помощи ЕС можно было запускать.
И в этом большая разница. Что касается правительства Януковича - он сам создал много надежд вокруг себя, заявив о курсе на реформы и о порядке, который он наведет, создав вертикаль власти. И в него поверили - как Украина, так и ЕС...

Вопрос в том, готова ли Украина принимать законы, следуя практике ЕС, или она будет гнуть свою линию? Если второе, тогда не говорите об интеграции в ЕС и не просите помощи у ЕС. Потому что речь идет о деньгах, которые не должны быть выброшены на ветер, хотя в большинстве случаев так и получается".

О том, не боится ли Брюссель оттолкнуть президента Украины, чтобы он не попал под влияние Кремля?

"ЕС не соревнуется ни с кем в своем влиянии на ту или иную страну. Политика ЕС основана на ценностях. Их соблюдение и является предисловием ко вступлению в ЕС. Любая европейская страна может вступить, если изъявляет желание, в ЕС, пройдя определенный процесс. Но правила для всех едины.

Однако демократическая ситуация на Украине не дает ЕС минимальных оснований гарантировать следующие шаги в этом направлении. Сейчас речь идет об ассоциации Украины с ЕС. Это очень амбициозно. Если через десять лет договор об ассоциации будет имплементирован, то есть все взаимные обязательства соблюдены, Украина станет совсем другой страной. И это позволит начать диалог о членстве в ЕС. Многие страны - члены ЕС, к примеру, Португалия или Испания, в прошлом не имевшие ничего общего с демократией, за один-два года провели процесс демократизации. В дальнейшем у граждан этих стран не возникало никаких подозрений, что, например, выборы прошли с махинациями.

Поэтому мы не соревнуемся с Россией, тут все зависит от желания страны исповедовать ценности ЕС. К примеру, Швейцария - часть Шенгенской зоны, но она не член Евросоюза, хотя может им стать хоть завтра. Но в таких странах, как РФ, другой строй, очень похожий на ваш, украинский. И он не похож на европейский. Поэтому вы сами должны определиться, какие ценности исповедуете.

Некоторые политики говорили мне: вы [Европа] должны забрать нас, иначе нас заберет Россия. Я был шокирован: мы никого не забираем! Если вы хотите стать частью нас - присоединяйтесь".


Загрузка...

Свежий номер

Избранные комментарии

  • Кое-что о тайне вкладов или «бабушка приехала»
    Русский националист: Есть много сфер общественной жизни на которые давно пора вводить государственную монополию. Одна из этих сфер хранение денег населения,  кредитование населения, и денежные расчёты с населением.  Зачем нам в каждом городке по нескольку представительств банков? А зачем в каждом гипермаркете десятки разных банкоматов? Это же не по хозяйски. Эту сферу вполне можно национализировать. Хотя спешка и суета в этом деле тоже не нужны.  Но лет за 5 - 10 вполне можно управиться. 
    2013-05-23
  • Хватит кормить Москву? Противоречия неизбежны — нельзя их доводить до антагонизма
    raven: На крики с мест "хватит кормить Москву", можно ответить примерами куда как более благополучных территорий бывшего СССР, нежели нынешние сибирские, донские или поморские сепаратисты.Благословенная Украина, житница, кормившая 280 млн. советского народа (это не считая разных зарубежных двоюродных и троюродных братьев), выйдя из СССР с развитейшей промышленностью, образованейшим и квалифицированным населением, без каких-либо внешних долгов, с развитой самодостаточной энергетикой, я уж про сельское хозяйство не говорю, за двадцать лет "хватиткормитьмоскалей" превратилась в клоунское карикатурное государство с совершенно разрушенной промышленностью, с практически развалившейся энергетикой, с уже самонедостаточным сельским хозяйством...Пример вопиющ, чего уж тут дискутировать.А для власти предержащих может быть только совет - в нынешних условиях любые, даже небольшие попытки раскрутки темы сепаратизма, должны пресекаться с петровской свирепостью (то есть, как Петр I поступал бы).К сожалению, наша власть нас не слушает.
    2013-05-23
  • Что такое настоящий социализм?
    Вероника Муреева: В свое время на меня произвел неотразимое впечатление материал Вячеслава Пронина  "Советский метод повышения эффективности экономики (МПЭ)".  Как раз об этом же. Описанный Вами метод ведения хозяйства  в 30-40 гг. предполагает, что главной его особенностью являлось то, что при его использовании  повышалась творческая активность большого числа людей, выявлялись таланты, а  также изменялась психология всех членов коллектива и в взаимоотношения в нем.  Ведь осуществлялась причастность каждого трудящегося к общему делу, полезному для страны и общества в целом. Надо ли говорить, что это и есть высшая форма реализации личности? При частной собственности этот фактор отсутствует, ибо главная польза идет хозяину. Эту методику заимствовали у нас японцы в силу  восточной специфики своей ментальности, в том числе и в  этом секрет феномена Японии прошлого века, но по мере распространения западных ценностей эффективность методики стала падать и сейчас уже никто не ждет, что Япония станет новым мировым лидером, как предсказывали еще несколько десятилетий назад. В середине 50-х годов метод у нас был  тихо отменен. Вот что пишет Пронин: "Премии при завершении проектов сохранились и даже увеличились, но потеряли всякую стимулирующую роль. Теперь величина премии зависела от должностного оклада и от субъективного мнения руководства и не зависела от качества изделия и его экономических параметров. Из технического задания исчезли требования по себестоимости продукции и стоимости разработки. Объем премии был фиксирован на уровне 2% от стоимости разработки. В результате стало выгодно не снижать, а, наоборот, повышать как стоимость разработки, так и себестоимость проектируемого изделия. На заводах из плановых заданий исчезло ранее обязательное требование к снижению себестоимости продукции, что сразу привело к прекращению любых работ по совершенствованию технологических процессов. В это же время устанавливаются верхние ограничения на величину сдельной оплаты труда, на размер вознаграждения за рационализаторские предложения и изобретения. Изменился и моральный климат в коллективах."  И так далее.Согласна, это был совсем другой социализм. Другая идеология и другая экономика. Спасибо за такую статью!
    2013-05-22
  • О перепалке Кудрина со всеми. Что поменяется в случае его премьерства
    Станислав Пермский: А у меня другой вопрос.Не буду ли я плеваться в телевизор глядя как рядом с президентом стоит ультра-ортодоксальный либерал и новый премьер министр?И плеваться я буду отнюдь не в Кудрина.Хотя и в Кудрина тоже.
    2013-05-21
  • Что нам делать с сумасшедшими?
    Николаева Светлана: А те,  кто  мечтал  в  завоеванной  России  пить  немецкое  пиво,  наверное,  пошли  на  удобрение  для  ячменя,  из которого  сварили  это  пиво.  
    2013-05-18
Избранные комментарии
Имя
Код
подтверждения
Код подтверждения
Логин
Пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться

Войти используя социальные сети:

Логин
Пароль
Подтверждения
пароля
E-mail
Код
подтверждения
Код подтверждения
С правилами согласен

используйте социальные сети:

Пройти быструю регистрацию
Логин
Пароль
Подтверждения
пароля
E-mail
Код
подтверждения
Код подтверждения