Сколько мы берём из кубышки каждый год

04 мая 2012   Валентин Жаронкин

К фактам и мифам об Анатолии Вассермане я бы хотел добавить ещё один. Именно он сформулировал закон сохранения энергии, впоследствии названый первым началом термодинамики: «Советские люди жили ради будущего, а нынешнее поколение живёт за счёт прошлого».

Это не столько метафора, сколько обычная бухгалтерия. Предыдущее поколение откладывало часть своих доходов в кубышку основных фондов страны, строило нам дома, заводы, инфраструктуру. Мы, в свою очередь, потихоньку эти запасы расходуем, пользуемся тем, что сделали для нас предки и проедаем амортизацию. Этот процесс продолжается довольно долго – уже двадцать первый год. Что интересно, кубышка никак не закончится (идею о том, что закон сохранения энергии в данном случае не работает, отбрасываем сразу как ненаучную). Возникает ряд вопросов: сколько там в кубышке было изначально, как много мы берём каждый год, на сколько лет нам хватит? Интересно подсчитать это в масштабах совершенно независимого государства Украина. Хотя бы для того, чтобы знать, сколько потом придётся выложить для возращения в состояние «как было».

Вот две цифры с интервалом в двадцать лет. В 1990 году стоимость основных фондов УССР в пересчете на доллары США составляла 700 миллиардов. А в 2010-м (дальше Укргосстат ещё не посчитал) – уже чуть больше 800 миллиардов. В цифрах стоимость выросла. Вот только нужно учитывать, что за это время доллар немного подешевел. Если считать формально в официальных цифрах инфляции, то в два раза. Если в золоте (что, наверное, будет более точным), то в четыре. Т.е., стоимость основных фондов за 1990 год в нынешних долларах возрастает до 1400 (или 2800) миллиардов.

Итого. В первом варианте получается, что за двадцать лет мы выпотрошили кубышку на сумму 600 миллиардов долларов; средняя скорость получается 30 миллиардов в год. Во втором – 2 триллиона на всё про всё или 100 миллиардов в год. Причём второй вариант, как отмечено выше, может оказаться значительно ближе к реальности, чем первый. Кажется, что проесть столько невозможно (тем более, что люди этих денег особо и не почувствовали). Однако тут нужно учитывать КПД процесса. То, что в 1990 году шло как производственные фонды, потом могло быть продано по цене металлолома.

Кстати, много это или мало – 100 миллиардов долларов в год? Для сравнения, ВВП Украины по паритету покупательной способности составляет чуть меньше, чем 330 миллиардов. А если по номиналу, то 162 млрд. Понятно, что цифры условны. Что статистика может врать – даже непреднамеренно, мало ли, разные методики подсчёта. Но цифры, честно говоря, хотелось получить другие. Понятно, что проедали. Понятно, что тянули из кубышки. Но выходит, что тянули столько, сколько вернуть не сможем. Во всяком случае, за двадцать лет не сможем, даже если начнём возвращать прямо сегодня. А ведь начинать всё равно придётся.
 


Загрузка...

Свежий номер

Избранные комментарии

  • Золото vs булат. Спасут ли Америку российские деньги
    WhoAmI: Еще анекдот времен холодной войны.Русские американцам: "Мы можем гарантированно уничтожить вас 20 раз!"Американцы русским: "Мы можем гарантированно уничтожить вас 30 раз. Мы победили!"
    2013-06-19
  • Истребители смыслов. Об очередной поделке на тему Великой Отечественной войны
    Андрей Андреев: Яростно плюсую!!! Фильм редкостный кал! 12 серий абсолютно ни о чем. Некие "воздушные бои" не отличающиеся разнообразием, кто то куда то улетает и взлетает. Лично меня "убила" сцена посадки на брюхо подбитого самолета (почему на брюхо???) на поле , которое оказалось минным. Пилот не вылезая из самолета понял(!) что он на минном поле. как он это определил? и самое главное - как самолет остался цел? в любом случае будь там противопехотные мины или противотанковые ,с самолетом должно было произойти как в том анекдоте: "....а до батареи только уши доехали..." Причем в одном из быдло-шоу на полном серьезе обсуждалось - а не станет ли данный "шедевр" ровней фильму " В бой идут одни старики".
    2013-06-18
  • Почему «патриотическое сообщество» увядает... Продолжение темы
    Сорокин Василий Прокофьевич: "Можем ли мы, и на каких условиях, признать «итоги приватизации»? Или мы не сможем этого сделать никогда и ни при каких условиях?"Я этот вопрос считаю основополагающим для жизни России.На него надо ответить, и ответом замечание Путина, что "итоги приватизации пересматриваться не будут" - быть не может. Пусть итоги не персматриваются, но признать их бандитскими, и исправлять ситуацию- дело необходимое, и без него не обойтись. Я не призываю отобрать у Абрамовича яхты - пусть его...- я  призываю отодвинуть абрамовичей от управления промышленностью России , и ориентировать экономику на пользу России.
    2013-06-15
  • О расстрелах, мороженом и расправах над наркодилерами. Трудности воплощения лозунгов
    ЛИЮЛ: Кратко содержание статьи можно изложить известной фразой:Ну почему все, кто точно знает, как управлять государством, работают таксистами и водопроводчиками??
    2013-06-14
  • «Веретено судьбы» Льва Гумилева
    frida: Я всё ждала, кто же из авторов "Однако" напишет о Льве Гумилёве...спасибо, хорошая статья получилась:)
    2013-06-14
Избранные комментарии
Имя
Код
подтверждения
Код подтверждения
Логин
Пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться

Войти используя социальные сети:

Логин
Пароль
Подтверждения
пароля
E-mail
Код
подтверждения
Код подтверждения
С правилами согласен

используйте социальные сети:

Пройти быструю регистрацию
Логин
Пароль
Подтверждения
пароля
E-mail
Код
подтверждения
Код подтверждения