Летом 2014 года в Санкт-Петербурге запланирована масштабная европейская биеннале современного искусства «Манифеста-10». Выставку-мигрантку, ставшую важнейшим явлением мировой арт-сцены, впервые в России намерен принимать Эрмитаж — с июля по октябрь. В процессе подготовки к «Манифесте» проект «Эрмитаж 20–21» совместно с организаторами биеннале проводит цикл образовательных лекций и междисциплинарных встреч. Директор фонда «Манифеста» Хедвиг Фейен и гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский открыли сезон — первая из встреч состоялась в Лектории Главного штаба и была посвящена деятельности «Манифесты» в современном художественном контексте и интеграции ее в культурную жизнь Петербурга. Ровесница Евросоюза, свою кочевую жизнь «Манифеста» начала в 1996 году в Роттердаме вскоре после падения Берлинской стены, сделав ставку на молодых безвестных художников. За эти годы выставку принимали во Франкфурте-на-Майне и в Люксембурге, в Любляне и в Сан-Себастьяне. Координационный совет отряда «летучих обезьян» базируется в Роттердаме, здесь в штаб-квартире отбирают кураторов каждой из выставок и назначают место их проведения. Нынешний альянс представляется провиденциальным, если не чудесным, — есть вероятность, что осквернители музея великого писателя Владимира Набокова переключат свое внимание на Главный штаб.