В 80-е годы XIX века Адольфо Фарсари — итальянцу, кавалеристу американских войск, путешественнику и фотографу — удалось запечатлеть Старую Японию, край, закрытый и неведомый для большинства европейцев. Создававшиеся исключительно в коммерческих целях (для продажи коллекционерам-ценителям) работы итальянца, однако, были выполнены столь мастерски, что вскоре снискали себе репутацию «настоящего искусства», «новаторства». По сей день фотографии Фарсари считаются технически непревзойденными для того времени. Постановочные снимки стали для европейского обывателя приобщением к тайне, продуманная инсценировка — «выражением подлинно японского духа». Во многом способствовала славе Фарсари его собственная бурная биография — пример фотографа-самоучки, основавшего в Японии собственную студию, талантливого предпринимателя, пережившего гибель своего предприятия в огне и возродившего все почти с нуля, вдохновлял и будоражил воображение. Разумеется, со временем пошли разговоры о преувеличении заслуг Фарсари, «китчевой» природе его работ. Забавно, если учесть, что коммерческую направленность этих фотографий сам создатель никогда не отрицал. Как бы то ни было, ни самого Фарсари, ни даже его студии на свете давно уже нет (в этом смысле фотографу не удалось сравняться с другим гениальным самоучкой, чья анимационная империя живет и здравствует). Зато остались фотографии для ценителей, славящих непревзойденную атмосферу Старой Японии.