Впервые за 150 лет в России прозвучит романтическая опера Карла Марии фон Вебера «Оберон, или Клятва короля эльфов», одно из ярких явлений немецкого музыкального театра. Премьера в концертном исполнении состоится 22 марта в Зале имени П.И.Чайковского в рамках Года Германии в России силами камерного оркестра MUSICA VIVA и вокального ансамбля INTRADA. Главные партии исполнят солистка Большого театра Беларуси сопрано Анастасия Москвина, солистка Венской государственной оперы меццо-сопрано Алиса Колосова, немецкий баритон Кристиан Иммлер, сопрано Лилия Гайсина, тенор Артем Сафронов. Оберона споет тенор Тигран Матинян, а партия Пака с волшебных холмов, знакомого современным детям по повести Киплинга, отдана меццо-сопрано Юлии Мазуровой. Из-за обилия персонажей, которые не поют, а только разговаривают, «Оберона» не всегда признавали оперой, а числили по ведомству музыкальной пьесы — зингшпиля. На российской премьере в 1863 году диалоги были заменены речитативами, написанными учеником Вебера Юлиусом Бенедиктом.

По сюжету правители эльфов Оберон и Титания спорят о верности в любви, их спор должны разрешить влюбленные рыцарь из Бордо и багдадская принцесса. В помощь рыцарю дан волшебный рог Оберона, чьи звуки становятся лейтмотивом всей композиции. Музыкальная сказка барона фон Вебера на либретто Джеймса Робинсона Планше по эпической поэме восемнадцатого века «Оберон» Кристофа Мартина Виланда начинается так: «Случилось это в те давние времена, когда жили на свете благородные рыцари, готовые совершать подвиги ради прекрасных дам, когда никто не удивлялся, встретив русалку или эльфа, когда люди верили в чудеса». Чудес в сценической судьбе оперы не случилось. Из-за сложности постановки «Оберон» за два века своего существования познал и громкие триумфы, и грандиозные провалы. Его премьера в лондонском Ковент-Гардене в 1826 году в буквальном смысле стоила жизни автору. Вебер, измученный туберкулезом, вынужден был перебраться в климатически неблагоприятный для него Лондон и после неоднократного переноса премьеры самолично встал за дирижерский пульт. Это сочинение стало его последней законченной композицией. Представитель плеяды первых немецких романтиков, он не только создал национальную романтическую оперу, но и оставил заметный след в истории европейской музыки. Музыка Вебера оказала сильное влияние на Михаила Ивановича Глинку.