СЕМЁН УРАЛОВ
шеф-редактор 
Родился в 1979 году в Новосибирске. С 1986 года проживает на Украине. Учился во Львовском университете на русском отделении филологического факультета, который закончил в 2001 году. С 1998 года работает в политических, предвыборных и корпоративных проектах на Украине и в России. Сфера интересов: реинтеграция на постсоветском пространстве; внутреннее устройство советского, постсоветского, западного обществ и политических систем; реальная политика.
«Журналистом стал под влиянием внешних обстоятельств – после кризиса 2004 года, когда страна начала двигаться к точке невозвращения.
|
17 сентября
СЕМЁН УРАЛОВ
Бегство от реальности. Наперегонки.
В российских СМИ принято рассуждать об украинских политических процессах в залоге, что на Украине происходит все точно так же как и в России, только с задержкой в несколько лет. В этих словах явно слышится риторика «старшего брата» и намек на некую отсталость Украины. Мол, и у нас у власти были проамериканские марионетки, и у нас олигархи владели страной.
Но при таком подходе невозможно понять что в действительности происходит на Украине, и он лишь усугубляет и без того непростые отношения двух самых главных осколков страны. Дело-то не в антураже.
На самом деле Украина (и Россия, и Казахстан, и Грузия) развиваются по одному и тому же сценарию, который задается за пределами государства. После 1991 года мы все живем в ситуации внешнего управления, только для Грузии это управление осуществляется в ручном режиме, а Россией управляют через вымывание средств резервного фонда размещенного в «нужных» активах.
Поэтому правильный подход к анализу украинского кризиса – не «они ущербные там на Украине», а «мы все ущербны, но только каждый по-своему».
То, что происходит сегодня на Украине – особенно в преддверии очередных выборов, – есть следствие разрушения единой социально-хозяйственной системы, которая была объединена единой политической волей и чей суверенитет был обеспечен единой армией. 18 лет назад и Украина, и Россия утратили независимость, обретя «суверенитетные» атрибуты в виде границ, национальных гимнов и гербов.
Украина сегодня – это такой же ущербный осколок страны, как и Россия. Отличие лишь в том, что в России немного ностальгируют на уровне великодержавной риторики, а на Украине наблюдается легкое помешательство на идее национального государства.
Все, что происходит сегодня на Украине, – это «новая смута», связанная с потерей целей и стремительной деградацией. Политическая конкуренция украинских элит – не более чем экономическое мародерство за ширмой желто-голубых флагов и телевизионных ток-шоу. За всем этим не видится никакого политического и экономического смысла, потому что Украина не является национальным государством XIX века, но ее упорно загоняют в эти рамки. Украина сегодня – это территория, которую банкротит по всем позициям ее же элита, потому что развиваться в нынешних границах Украина не может в принципе. Украина может развиваться только в глобальном масштабе – как составная часть одного из центров мира.
Причем надо понимать, что вышеописанный диагноз относится к России ровно в той же степени.
Поэтому украинские политические персонажи – не более чем статисты в спектакле про умирающую империю. И все рассказы про кризис и его украинскую специфику, либо про то, что Украина идет по стопам России, – самообман и самоуспокоение за которыми явно видится нежелание видеть сущность проблемы боязнь произносить это вслух.
Украина и Россия
Проект Украина
Интеграция
Инстинкт империи
2009-09-23 18:58:46 BooKluster :
Вот опять русские друг друга опускают. Ну в СВОЕГО же, в СВОЕГО единомышленника плюёшь, говоря, что Автор, либо лукавит, либо глуп до наивности. Грёбанный песец, вот шо хохлов и москалей РЕАЛЬНО единит, так это хамство. Хамло совдеповое и те, и другие.
2009-09-20 18:16:48 Volga :
Самая большая ошибка писателей подобных статей это - не удачные сравнения. Они вроде безобидны, но несколько склоняют логику от нормального пути. Сейчас в сравнении со странами СНГ у Украины очень шаткое положение. Это не потому что она такая вот не путевая. А потому что её, как лодочку-долбленочку, расшатали. А расшатывают все, от президента до писак и историков...с "новой историей", с "140000 летием украинства на земле" со всей этой повыдумованной на скору руку херней. Перестанте "отмывать черного кобеля"(с) Он всеравно черный.....подохнет не ровен час от переохлаждения мосXа
2009-09-20 13:20:04 Next :
Автор, либо лукавит, либо глуп до наивности. Сравнивать Россию и Украину... как в детстве говорили, сравнил жопу с пальцем. В эуропах, тот же галичанин величает себя русским, с чего бы это, ведь все одинаковы? Если все такие равные, то почему с Россией разговор на равных, а об ту же Украину только ноги не вытирают? "Империя Украина" - "шиза" косит наши ряды.
2009-09-19 13:17:09 Гость :
вступая в незалежность Укрия уже имела Автономию Крым и, ЮРИДИЧЕСКИ отдельно, город Севастополь(а это территории в радиусе 30-40км от Севоса-де факто РАЙОН),то есть изначально была Федерацией!Федеративные империи???это очень Экзотично!
2009-09-19 13:10:05 Crim4anin :
Семен,в отсутствие результатов,вы Пытаетесь обрисовать ,что именно Украина ,с ЕЕ имперской сущностью,осуществила Структурирование-Колонизацию этих территорий до ТИХОГО???Глупость несусветная!!Когда осваивался Казань-Урал-Сибирь ХОХЛО территории были в ФАЗЕ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ГУМУСА,и пребывали в ОЧЕРЕДНОЙ "РУИНЕ",разорваной соседями!А чем заканчивались хохло"РУИНЫ"?А вот чем!В очередной СИМБИОТИЧЕСКОМ Взаимодействии с НОВГОРОДСКОЙ республикой-или"Московией"-илиРОС.империей-или СССР!Менялись Паны-гетьманы-президенты, названия псевдо-держав,границы Этих территорий,НО ПОЛНОЦЕННОЙ УКрИЯ без "МОСКОВИИ"-ВЕликоновгородчины" не была!Чего не скажешь о "МОСКОВИИ"-великоновгородчины"!так кто ОГРЫЗОК ОСКОЛОК той империи???
2009-09-19 12:55:43 Гость :
Ещели вы о попытках Галичины Успешно провести КОНКИСТУ юго-востока,то это достаточно НАивное суждение!О чем и адепты этого понимают,что ШАНСОВ в военом конфликте у ГАЛИЦИИ НЕТ!Поэтому и ведут ОГОЛТЕЛУЮ ВЕРБАЛЬНУЮ ОБработку!Короче,на "ПОНТ БЕРУТ!"как такового ресурса ни людского,ни идеологического у них нема!
2009-09-19 12:49:26 Гость :
А касательно:"укрия-ущербный Осколок..." так вы правы!Вы зашорились в "Трендах.брендах" Названиях Бантустаов и вассалитетов,совершенно не углубляясь в сути прозошедшего!А по сути РОССИЯНЕ в конце 90 спланировали переформат пространства СНГ,но не все пошло так как планировалось!(а начало переформата было начато в сороковых годах,когда были введены в ООН Укрия,белорусия,и кто-то еще из республик СССР)НО ХАЛЯВШИКОВ с Нефти-газа ТАКИ скинули!Но у хохлов-грузин не хватило УМА понять и принять ПРАВИЛЬНЫЙ(симбиотичный)сценарий ПОВЕДЕНИЯ с бывшей Метрополией!А ДОГОВОРА И ДЕКЛАРАЦИИ тех лет подразумевали такой ход.Хитромудрые ПЕРЕИГРАЛИ ПО СВОЕМУ,НУ И За что и "ПОдвешены"за хвост на сук!!
2009-09-19 12:38:17 Crim4anin :
Семен!по поводу Этнической узколобости СИБИРСКИХ УКРАИНЦЕВ-это ваша БЕДА!ВЫ слишком рано были вывезены из СИБИРИ-это ваша беда!Вам бы годков до 12 пожить Понять ЭТНИКУ Сибири,Укркомпонент СИБИРЯКА Россиянина-ВЫ бы Поняли АЛГОРИТМ ТЕМЫ!Империя ТАм,и Ментальное и понятийное наполнение тоже!ВЫ повидимому не совсем ЧЕТКО сформулировали свою мысль-В ЧЕМ ИМПЕРСКАЯ СУЩНОСТЬ СТАРОГО ГНЕЗДА Славянской империи!я про территории Южных славян 8-9века!СЕмен,когда поймете АЛГОРИТМ Развития Этой территории ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
2009-09-18 23:06:45 Автор - Crim4anin :
В том то и дело, что вы не понимаете имперской сущности Украины. Да действительно, Галиция, выделяется на фоне остальной страны не обладая каким-либо имперским потенциалом. Но это скорее беда - а Донбасс, Новороссия, Малороссия, Слобожанщина, Крым - такие же носители имперского потенциала, как и например Сибирь, Урал или Московия. А Ваша этническая узколобость только вредит делу будущей империи.
2009-09-18 20:47:28 Crim4anin :
Россия- самодостаточная и ОГРОМНАЯ Страна,поэтому и с многовековыми Монархическими Традициями!Хохолстан-Полиэтническая территория С традициями "МАХНОВЩИНЫ"(поэтому), и с психологически УЩЕРБНЫМ Населением!ПРИЧИНА:Все СИЛЬНЫЕ И Умные ДАВНО(много веков ВЫМЫВАЛИСЬ) убежали или на ЗАПАД,либо ВОСТОК(вплоть до Америки ,опять же!)Как "держава"абсолютно ШАЛАБОЛОЧНАЯ поэтому!Поэтому Соседи и пользуют ее как "БИОМАССУ"или "лоха-дебилоида",в своих играх-интересах!О самодостаточности Укрии речь ВООБЩЕ не ИДЕТ!от и шестерят!
2009-09-18 20:33:30 Crim4anin :
Автору!Семен ,на всякий случай проследите "Трассу попадания отряда НАЙМИТОВ -"Варягов в Городишко,котоорый Впоследствие Номинально считался столицей СЛАВЯНСКОЙ импери(всего лишь варваров 5го порядка по Римской классификации),под названием РУСЬ!(Европейские Аналоги: Всяческие ГАЛЛИИ,Фракии британия ,где сейчас превалируют потомки Иберов,кельтов,Саксов,а совсем не бриты!Когда Киев тупо сожгли,НОВГОРОД ТАКТИЧЕСКИ И СТРАТЕГИЧЕСКИ Умело оборонялся!и сумел откупиться-это стратегия называется!И где была "Витрина",а где Матрица(матка по славянски)???Которая сохранила Веру и Язык,ментальность-В конечном итоге передав это наследство МОСКЕ ПИтеру!Семен ответьте себе на эти вопросы.
2009-09-18 20:17:43 Crim4anin :
для ЕПРСТа 10:13,Че выхотите от Семена 1979 годарождения,и с 7лет(дитя)жившего во львове(А там традиционно ВСЕМ НЕдовольные,Ментальность такова-ДЕРЬМО ,а не людишки Я Ярко выраженных "Львовян(псевдо-) с Полонин спустившихся").Далее в 1989-91году ПАЦАНУ было 10-12лет.И МОГ ли ОН в 7-10лет ЧТО либо Дифференцировать-Что есть Истина,а что МЕстечковый МИФ-комплекс ?Чт он может знать о тех РЕАЛИЯХ ТОЙ ИМПЕРИИ,и какие Возможности и преференции были у Граждан той страны?ОТсюда и БАНАЛЬНЫЕ ЕГо ОЦЕНКИ в МАСШТАБЕ империи!!!Не осуждайте ребенка!Его мнение интересно,как мнение Жертвы Мистечковой МИфологии!СЕмен ,это простой докторско- АНАМНЕстический взгляд на формирование ваших Взглядов!Опрокиньте доводами!
2009-09-18 13:22:06 Львовянка :
Ёпрст, гость 18.09.2009 10:19, гость 18.09.2009 0:01.Приятно сознавать, что есть люди, которые любят Россию, но и им не мешало бы серьёзнее разобраться в том, что привело к развалу СССР, чтобы, если это возможно, эти же процессы не повторились теперь уже с Россией. Понятное дело, что никому не хочется признавать, что он действует не самостоятельно. При Путине внешняя политика России стала приобретать адекватность масштабам и исторической роли государства. А вот экономической политике до адекватности ещё очень и очень далеко. Государственные деньги лежат в Штатовских банках. Не станете же вы утверждать, что это сделано без внешнего нажима. Если бы это было самостоятельное государственное решение, то можно было бы утверждать, что сделано это было не в здравом уме и не при памяти. Что касается защиты , то пока ещё защитить себя Россия действительно может. Но новых видов вооружения разрабатывается мало, т.к. денег у государства недостаточно (эти разработки чрезвычайно дорогостоящие, на них должны работать десятки научно-исследовательских институтов и опытных производств прежде, чем появятся хотя бы опытные образцы) а олигархи, которым подарили почти всю промышленность, раскошеливаться на науку и на военное производство не будут. Старые виды вооружения устаревают и морально и физически. Если в области науки всё будет находиться на том же уровне, что и сегодня, то очень скоро, причём гораздо скорее, чем это можно себе представить, защита от внешней агрессии (имеется в виду агрессии США) станет более чем проблематичной. Вообще всем, кто не безразличен к проблемам государства рекомендую читать книги Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, в частности "Манипуляуия сознанием".
2009-09-18 12:39:14 Гость :
Гость 18.09.2009 12:10. Пока толстый похудеет худой помрёт! Ты в свой огород смотри , умник!
2009-09-18 12:10:55 Гость :
скоро расею асимилируют китайцы
2009-09-18 10:39:38 Гость :
россия такой же осколок, лишь размером побольше
2009-09-18 10:31:37 Автор - Ёпрсту :
Вот из-за таких как Вы и разваливались наши империи. Тем империя и отличается от национального государства, что у нее нет - основной части и "отколовшейся". Украина это - хартленд, метрополия, мать городов русских. Такая же важная составная часть, как и сама Россия. Пока вы этого не поймете, вами будет легко манипулировать на предмет дезинтеграции. Хочу напомнить, что первой вышла из Союза как раз РСФСР - как раз потому что там возобладали идиотские и шизофренические идеи о том, что "Россия всех кормит" и так далее. Потом конечно это стало повальным заболеванием. И то что вы сейчас излагаете - лишнее подтверждение того, что вы все еще заражены вирусом "перестройки".
2009-09-18 10:19:59 гость :
Не согласен с автором, что Россия, Украина, Грузия развиваются по одному и тому же сценарию, который задается за пределами государства. Нет ничего плохого в том, что все стремяться встроится в мировую экономику, другой вопрос на каких условиях встраиваешься, что после этого происходит с твоей страной. В России было много желающих сделать из нее некую колонию, жить по принципу "после нас хоть потом", но при всей коррумпированности и "западности" российской элиты, значительная ее часть предпринимает серьезные усилия в борьбе за продвижения своего бизнеса, борется за новые рынки сбыта, создает условия, чтобы страна осталась не сырьевой, а технологической державой. Есть хоть и небольшие, но реальные достижения. Да, Россия пока крайне зависит от западных технологий, денег, товаров. Идет сложный процесс: надо получить доступ к технологиям и найти свое место среди развитых стран. А что делать, если надо и большое Ку можно изобразить, но только в России в отличие от Украины, власть страну не сливает кабы как , хотят внукам что-то после себя оставить.. у России если шанс, что болезнь отступит, а за других пусть Америка решает снимать им свое кино, или голливудом тешиться.
2009-09-18 10:13:38 Ёпрст :
И к чему эта заметка? Не хочется обижать автора.... Однако. "Украина сегодня это такой же ущербный осколок страны, как и Россия". Уважаемый господин Уралов, не много ли чести для "украины"? Русь, Россия, СССР (на территориальной базе Российской Империи) всегда обладали атрибутами суверенности и существовали в непрерывавшейся цепочки правопремства. Территориальные изменения не меняют сути исторической государственности России, русской нации. А что такое, извиняюсь, "украины", "белоруссии", "казахстаны" и тому подобные образования? Волею временных исторических обстоятельств искусственные государства с имитацией суверенитета. Мне кажется, что Вы или не желаете учитывать очевидных исторических различий между государственностью России и "государственностью" "украины", или намерено пытаетесь сочинить еще одно "основание" равности между Россией и её историческими областями, которые насильно были отторгнуты в ходе распада СССР. Подобной "равности" нет, не было и не будет. Судя по Вашей биографической справке, Вы - профессиональный "пиарщик". И, естественно, деньги не пахнут. Ваше право зарабатывать деньги тем, за что платят. Только стоит ли с такой платформы замахиваться на судьбы мира в глобальном масштабе? А ну как следующий клиент на выборах закажет иную доктрину?
2009-09-18 00:01:33 Гость :
Россия по крайней мере способна себя защитить.
Оставить комментарий: