Депутатский ляпсус и реформа образования
Город Новый Уренгой оказался непрекращающимся генератором соблазнов.
Сперва ученик местной школы Десятниченко рассказал немецким депутатам, как сильно его огорчает судьба “невинно погибших” солдат вермахта. В частности – судьба кассельсского ефрейтора Рау, попавшего в окружение “так называемом Сталинградском котле” и умершего весной 1943 г. от “тяжелых условий плена”. Такая всемирная отзывчивость у многих не только русских, но даже и немцев вызвала некоторое непонимание.
Спустя месяц воспоследовал новый соблазн. Глава фракции КПРФ в законодательном собрании Ямало-Ненецкого АО Е. М. Кукушкина написала официальный запрос главе ново-уренгойского департамента образования М. О. Терещенкос просьбой “сообщить, кем принималось решение о направлении данного ученика в город Бундестаг”.
Депутатское открытие в области немецкой топонимики широко распространилось и за пределами Ямало-Ненецкого АО. Не очень помогло делу даже и объяснение, данное Кукушкиной – “Когда я делала запрос, я была в Новом Уренгое, а помощница в Салехарде, и мы это делали по переписке, по телефону. Ну, ошиблась, ошиблась, не думаю, что это так уж принципиально. Суть-то понятна”.