Криминальная Москва
Прекрасное время лето. Хочется в деревню на реку спасаться от жары, а приходится ездить по командировкам. Правда, в провинции можно много чего интересного увидеть из того, что не заметишь, живя в мегаполисе, но я не буду мучить вас путевыми заметками, обращу внимание только на один показательный факт.
Башкирия – многоконфессиональная республика. И всё же в основном – мусульманская, поэтому ожидаешь, что нравы здесь будут более строгими, чем в кипящей ночной жизнью распоясанной столице. Однако, как я заметил, – ничего подобного. Молодые девушки гуляют среди ночи в таких откровенных нарядах, какие в Москве после очистки Тверской улицы и представить трудно. При этом они никого не боятся, не торопятся домой, пугливо оглядываясь по сторонам, гуляют и сидят на лавочках чуть ли не до рассвета.
Представить такое в Москве я не могу. Мой родительский инстинкт в свое время побуждал меня вообще не выпускать детей на улицу одних, но жизнь идёт, девочки растут и держать их всё время под замком невозможно. И сейчас главная заповедь уличного нахождения, которую я стараюсь внушить окружающему меня женскому населению Москвы: когда вас грабят – не сопротивляйтесь. Безропотно отдайте грабителю все материальные ценности, приглянувшиеся ему. Бог с ними, с деньгами, телефонами и прочей ерундой – мужчины вам всё снова купят. А что еще остаётся делать, если мы не можем обеспечить своим женщинам безопасность на наших улицах. И всё же это работает, только если у преступника материальные интересы. И ничем не поможет в случае сексуального нападения.
Я не знаю криминальную статистику по Москве, знаю только, что несколько моих близко знакомых женщин уже грабили и грабители не стесняются бить сопротивляющихся женщин при этом. Года три назад такое происходило практически на моих глазах. Пара лиц азиатской внешности зашла в наш подъезд вслед за вьетнамскими женщинами, снимавшими квартиру над моей. Я заводил своих девочек домой, когда услышал истошные женские крики с верхнего этажа, выглянул в подъезд и увидел молодого человека, бежавшего сверху с женской сумочкой в руках. Не знаю уж, какой черт дернул меня догнать его и свалить на этаже ниже. Однако победа была недолгой – в то же мгновение я почувствовал оглушающий удар по голове. Извернувшись, я всё же выдернул из рук второго грабителя его орудие, а когда пришёл в себя, воры уже убежали. Так вот, железная трубка, обмотанная скотчем, потом пару дней валялась на этаже, совсем не заинтересовав доблестных милиционеров, а меня даже не допросили… Да и Бог с ними, милиционерами – от вьетнамских товарищей я, собственно, тоже слов благодарности не дождался.
Слава Богу, все до сих пор происшествия и со мной, и моими знакомыми заканчивались шишками и царапинами, но произошедшее на днях просто зашкаливает – мою сотрудницу ограбили на улице, сломали нос и сейчас она после операции лежит в больнице.
При трёх моих знакомых ограбленных женщин у меня нет знакомых мужчин, подвергшихся нападению – нападавшие явно выбирают жертвы, с которыми справится легче. Что с этим делать – я не знаю, но жизнь для женского населения Москвы становится всё опаснее. А занимались грабежами во всех описанных случаях граждане неевропейской наружности.
Вот, наверное, и разгадка, почему в провинциальном городе женщины гуляют, ничего не боясь – просто здесь, в отличие от Москвы, практически нет гастарбайтеров. Местная гопота не нападает на женщин, то ли не считая это достойным, то ли опасаясь быстрой поимки. В Москве же гастарбайтеры, не прописанные нигде, живущие на съемных квартирах или вообще на стройках, выпадают из поля зрения участковых и оперативных работников полиции.
Лёгких путей решения этой проблемы нет. Безответственность полиции и чиновников, врожденное отвращение населения к «стукачеству», не желающему заявить в полицию о том, что в соседней квартире проживает куча подозрительных лиц, нелёгкость решения о введении виз для граждан СНГ – всё это стоит на пути. Однако что-то делать уже давно пора, иначе сползания в криминальную пропасть и общественного взрыва не миновать.
Лучшие комментарииВсе комментарии (58)